Дополнительные услуги нашего салона красоты

Продажа косметологической продукции. Обучение парикмахеров.
Подготовка к конкурсам

В нашем салоне вы можете получить дополнительные услуги:

О каждой из этих услуг можно прочесть более подробно ниже.


Продажа косметической продукции

Дополнительные услуги

В нашем салоне вы можете приобрести косметическую продукцию и препараты по уходу за волосами. Практически все препараты мы стараемся протестировать до продажи, применяя их в своей работе. Таким образом, мы отбираем для продажи те препараты, позитивный эффект от применения которых наблюдаем на практике.

Кроме того, у нас вы можете получить четкие рекомендации по применению препаратов, т.к. только правильное применение препаратов создает позитивный эффект.

Следует отметить, что ухудшение экологии, постоянные стрессы в быту и на работе, а также  постоянные самостоятельные окрашивания и химические завивки (которые проводятся без учета индивидуальных особенностей волос и без точного соблюдения технологии работ) ухудшают состояние волос. Поэтому волосы большинства женщин нуждаются в дополнительном уходе.


Стажировка и обучение парикмахеров, визажистов и мастеров перманентного макияжа

обучения визажа

В нашем салоне вы можете пройти стажировку, усовершенствовав практические навыки выполнения сложных стрижек, окрашиваний, а также повседневных, вечерних и свадебных причесок.

Кроме того, можно приобрести навыки визажа и перманентного макияжа.

Стоимость и время стажировки оговариваются индивидуально в зависимости от ваших целей и имеющейся квалификации.

Если вы захотите работать в нашем салоне, мы также можем обсудить этот вопрос.


Подготовка к конкурсам

Тренировка на манекен-головке. Вариант свадебной причёски.

Для парикмахеров, которые стремятся к признанию своего мастерства и хотят участвовать в конкурсах, Елена Канарская проводит индивидуальные тренировки.

Тренировки могут проводиться для подготовки к выступлению в различных категориях чемпионатов.

Наличие большого количества фотографий с конкурсов, манекен-головок и всех необходимых препаратов в салоне делают обучение эффективным.

Длительность обучения оговаривается индивидуально. Ориентировочная стоимость 1 дня тренировок эквивалентна 100 евро по курсу НБУ на день оплаты. При более длительных сроках тренировок стоимость оговаривается индивидуально.


Выдержка из книги Елены Канарской «Подготовка парикмахеров к конкурсам». Полный текст можно прочесть на тренировочных занятиях у Елены или Максима Канарских.

  … Общие правила и порядок подготовки вполне применимы для организации подготовки к выступлению в любой номинации.

 1. Первичное собеседование.

  Обычно практически все мастера, готовясь к конкурсу, ищут тренера и уже с ним планируют дальнейшую работу. Тренер должен до начала подготовки мастера выяснить у него ряд важных сведений, которые окажут значимое влияние на все дальнейшие действия. Но, даже если у мастера нет тренера, то он сам должен задать себе и ответить на следующий ряд вопросов.

 1.1. Какова цель участия мастера в соревнованиях – участвовать или победить?

 Этот вопрос является определением цели, которая, в свою очередь, потребует наличия определенных временных, финансовых, технологических и прочих ресурсов. Например, если мастер желает просто поучаствовать, то ресурсов может быть затрачено меньше. Если же мастер жаждет победы, то в первую очередь возникнет вопрос о наличии соответствующего опыта и квалификации самого мастера. Очень часто начинающие мастера ставят своей целью только победу, но при этом не отдают себе отчета, что их квалификация слишком низка для завоевания призового места. Такое несоответствие цели и знаний можно обнаружить на этапе первичного собеседования, что поможет уровнять желания с возможностями и избежать разочарований. Очень полезно задать себе простой вопрос: а что дает мне уверенность думать, что я могу победить на конкурсе? Если ответ будет таков: «Я много тренировался, уже выступал в подобных соревнованиях и у меня есть все необходимое для будущей победы», то, вполне вероятно, что в этом случае желаемое может стать возможным. Но, если ответ будет звучать так: «Я уверен, что смогу победить, потому, что я этого хочу», то нет никаких оснований полагать, что результатом участия будет победа. Победа – результат длительных и упорных усилий, и, очень часто, не одного человека, а целой команды.

 Кроме того, важно, чтобы мастер осознавал, что даже в случае поражения, он все равно выиграл, т.к. поднялся на новую ступень технического мастерства.

 1.2. В какой номинации желает участвовать мастер?

 Выяснение этого вопроса может идти параллельно с первым вопросом. Дело в том, что в конкурсах обычно существует много номинаций, которые отличаются правилами и сложностью выполнения работ. Мастер должен четко оценить, в какой номинации его мастерство позволяет больше рассчитывать на успех. Он должен представлять, как в конечном варианте выглядит работа в той или иной номинации, знать правила выполнения работ; желательно, знать историю номинации за несколько предыдущих лет. Наблюдая массу конкурсов, автору этих строк приходилось видеть, как практически всегда на конкурсах есть один мастер, который выступая в номинации «международная женская техническая прическа», выполняет работу, совершенно не соответствующую этой номинации. Это ярчайший пример некачественной подготовки к конкурсу.

 Если мастер не знает правил номинации, то тренер еще на этапе первичного собеседования должен вкратце ознакомить мастера с этими правилами, продемонстрировать фотоальбомы с примерами работ в этой номинации за последние несколько лет.

 1.3. Есть ли у мастера необходимые временные ресурсы для подготовки?

 Подготовка к конкурсу требует значительных временных затрат. Очень часто подготовка начинается за 3-4 месяца до конкурса (в зависимости от номинации и квалификации мастера) и может отнимать от 3-4 до 7 часов в день (в зависимости от этапа подготовки). Если мастер не располагает необходимым временем, то, вполне вероятно, что его подготовка не будет особо успешной, а на результат соревнований окажет значительное влияние случай. Мастер должен быть готов пожертвовать для подготовки частично своим личным временем, а частично – временем работы в салоне красоты, что, естественно, уменьшит его возможности по обслуживанию клиентов. Такая ситуация может осложнить отношения мастера с руководством. В этом случае, вполне вероятно, подготовку к конкурсу лучше начать заблаговременно, чтобы вписаться только в рамки личного времени и не затрагивать рабочее время.

 1.4.Есть ли у мастера необходимые финансовые ресурсы?

 Общая сумма затрат на подготовку и выступление может быть значительной. Мастер изначально должен иметь представление, какие финансовые ресурсы могут быть необходимы, какими ресурсами он располагает и как именно их распределит. Для понимания объема денег, необходимых для серьезной подготовки и участия в конкурсах, приведу примерные суммы расходов: для конкурса районного уровня – до 200 долларов, для общеукраинского уровня – до 2000 долларов, для зарубежных конкурсов – до 10000 долларов.

 Это достаточно серьезные средства для мастера.  Если их нет, то подготовка и выступление могут состояться, но прогнозировать высокий результат будет трудно.

 Источником средств могут быть:

 - личные денежные средства мастера;

 - деньги салона красоты, выделяемые мастеру для подготовки и выступления;

 - деньги спонсора, например, от какой-либо парикмахерской марки;

 - заемные средства.

 Последний источник – это, фактически, те же средства мастера, которые он будет отдавать в течение какого-то периода времени.

 Мастер должен четко понимать, сможет ли он окупить затраты результатом своего выступления. В противном случае у него могут возникать проблемы со спонсорами, если их не устроит место, занятое мастером в соревнованиях.

 1.5. Какова практическая квалификация мастера и знание препаратов?

 Для подготовки к конкурсу мастер должен иметь определенную квалификацию. Дело в том, что в конкурсных работах выполняются сложные технологические операции, которые могут довольно редко встречаться в коммерческой практике мастера, если он работает в салоне красоты невысокого уровня. Отработка этих операции требует значительного времени, которого может быть недостаточно в рамках подготовки к конкурсу. Чем выше квалификация мастера, тем более сложную работу может предложить мастеру тренер. Не стоит мастеру с низкой квалификацией пытаться выиграть соревнования за счет необоснованного усложнения работы, так как он может просто не успеть выполнить работу, или выполнить ее «грязно», с огрехами и грубыми ошибками в форме.

 Кроме того, для выполнения работ применяются различные препараты. Не все препараты дают одинаковый эффект, различаясь как в пределах одной марки, так и среди разных марок. Например, лаки в рамках одной марки могут различаться по силе фиксации и эластичности. И лаки, казалось бы, одинаковой силы фиксации в разных марках могут давать разные результаты. Мастер должен быть достаточно квалифицирован, чтобы определить, с какими препаратами он достигает лучших результатов.

 1.6. Имеет ли мастер необходимые теоретические знания и знания по истории развития тенденций в выбранной номинации?

 Как было указано выше, каждая номинация может иметь свои правила и тенденции в выполняемых работах. Правила номинаций могут оставаться одинаковыми длительный период, а вот тенденции в работах изменяются ежегодно, следуя за модой и внося в работы постоянную новизну и усложнения. Для того чтобы выполнить интересную работу, которая будет соответствовать установленным тенденциям, но в тоже время отличаться от работ конкурентов, мастер должен уметь прогнозировать изменения и их допустимые рамки. Для этого необходимы теоретические знания в моделировании и технологии парикмахерских работ. Кроме того, необходимо иметь возможность изучить тенденции в работах данной номинации за несколько лет.

 Необходимо отметить, что не стоит пытаться для всех номинаций придумать собственную работу. Есть номинации, в которых основные тенденции причесок на конкретный сезон задает Международная Организация Парикмахеров. И эти тенденции может сообщить только тренер, который, в свою очередь, получает их от украинских судей международного класса, которые входят в президиум ОМС.

 1.7. Имеет ли мастер видео и фотоматериалы по выбранной номинации?

 Наличие у мастера видео и фотоматериалов сильно способствует правильной подготовке к конкурсу. Особенно ценны видеоматериалы, где можно увидеть поэтапно исполнение работы каким-либо победителем предыдущих конкурсов в этой номинации. Также очень ценны фотографии работ победителей, но только если эти фотографии демонстрируют работу в четырех, а лучше в пяти проекциях. Если подобных материалов нет, то лучше заранее озаботиться их поиском.

Вот и все вопросы, которые мастер самостоятельно или с тренером должен проработать на этапе принятия решения о участии в конкурсе.                                                               

 2. Составление графика участия в различных соревнованиях.

 Участие в конкурсе парикмахеров требует значительных затрат, а полной уверенности в победе нет никогда до момента награждения. Чтобы снизить затраты на подготовку и повысить вероятность победы, необходимо запланировать не одно выступление в сезоне, а несколько на разных конкурсах. Такой цикл выступлений позволяет:

 - снизить относительные затраты на подготовку в пересчете на один конкурс (так как модель прически, платья, аксессуары и модель-демонстратора можно не менять);

 - проверить модель на менее значимых конкурсах и устранить недостатки к следующему;

 - увеличить психологическую устойчивость мастера во время выступлений;

 - дать возможность судьям привыкнуть к предлагаемой модели.

Учитывая, что тенденции в течение конкурсного сезона (а это примерно год) не изменяются, то можно выступить сперва на районном конкурсе, затем – на городском, а далее на региональном или даже международном.

Обычно новый виток тенденций начинается раз в год после Чемпионата Европы или Чемпионата Мира. Практически все школы и страны готовятся к этим событиям и на разных соревнованиях отрабатывают новые формы. При этом, учитывая, что конкуренты не спят и могут скопировать интересные элементы, никто на первом конкурсе не отрабатывает полностью всю работу, а наращивают ее сложность и интересность поступательно к главному конкурсу.

Если правильно рассчитать график конкурсов, то с одной моделью прически можно выступить на нескольких конкурсах и быть актуальным. А также постепенно наращивать сложность работы, чтобы подойти к наиболее важному конкурсу в наилучшей форме и с наиболее сложной работой.

3. Составление графика тренировок.

  Стандартный минимальный набор тренировок мастера следующий:

1. Установочная тренировка с тренером на манекен-головке.

2. Самостоятельная тренировка на манекен-головке на отработку указаний тренера.

3. Тренировка с тренером на манекен-головке и с моделью.

4. Самостоятельная тренировка с моделью.

5. Итоговая тренировка с тренером и моделью для завершения образа.

6. Итоговая самостоятельная тренировка для устранения замечаний тренера перед соревнованиями.

 На установочной тренировке мастер и тренер вырабатывают общее видение работы, линий и цвета. На втором этапе мастер самостоятельно закрепляет полученные установки на манекен-головке. Сложившаяся в Украине практика изначальной работы на живой модели идет несколько вразрез с мировой педагогической практикой, особенно для начинающих мастеров. На третьем этапе тренер поправляет ошибки мастера на манекен-головке и проводится первичная отработка прически на модели. На четвертом этапе мастер самостоятельно отрабатывает работу на модели. Пятый этап – завершающий, тренер оценивает всю работу в комплексе и дает последние указания.

Если считать от первой тренировки, то примерный график для начинающего мастера, который желает попытаться занять призовое место может быть следующим:

 

Номер тренировочного этапа

Длительность

1

2-5 дней

2

1,5 месяца – 2 месяца

3

1-3 дня

4

3 недели

5

1 день

6

5-6 дней

 Естественно, что опытные мастера сами корректируют свой график, но этапы, в целом, остаются аналогичными.

 4. Выбор тренировочного центра.

  Выбор тренировочного центра – достаточно важный этап. Хотя его описание идет не первым, но очень часто именно с него начинается подготовка мастера. И именно с него может закладываться как фундамент успеха, так и трагедия провала.

 Тренировочные центры могут иметь несколько преподавателей или одного тренера. Тренировки могут быть групповыми или индивидуальными. На индивидуальных тренировках можно лучше отработать отдельные технические приемы, постановку рук, а на групповых лучше отрабатывать форму и командную работу.

 В самом названии центра – тренировочный – заложена его основная миссия натренировать мастера, научить его  выполнять конкурсную работу. Тренер центра не может гарантировать победу, но обязан:

 - провести теоретическую подготовку мастера;

 - продемонстрировать форму прически и актуальные цветовые решения, рассказать о возможных вариациях для придания работе авторских черт;

 - продемонстрировать и научить технологии выполнения работы в целом;

 - продемонстрировать и научить правильному выполнению технически сложных элементов работы;

 - дать рекомендации по цветовому сочетанию прически и одежды модели;

 - провести оценку готовой работы и цельного образа модели с точки зрения судейства на конкурсе.

 В связи с этим желательно выбирать тренировочные центры СПУ, ведущие тренеры которых входят в судейскую коллегию и могут дать рекомендации, актуальные для текущего конкурсного сезона…